Дизайн упаковки и допечатная подготовка

Для получения красивой и стильной упаковки, в первую очередь, необходимо разработать грамотный оригинал-макет (будущее изображение на упаковке). Можно сказать, что процессы создания оригинал-макета и его подготовки к печати (pre-press) являются самой ответственной, хотя и незаметной, стадией получения готовой упаковки, — так как если подготовка изображения выполнена правильно, то на оттиске трудно заметить какие-то недочеты, допущенные при печати.

Процесс дизайна начинается с идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики. Но дизайн — это не только художественное творчество с использованием компьютерных графических программ, не только знание психологии потребителя товаров и точное представление о целевой аудитории для конкретной продукции. Совершенно необходимым для дизайнера является знание полиграфического производства и особенностей того метода печати, которым будет воспроизводиться его замысел. Тогда уже на этапе создания оригинал-макетов можно прогнозировать и гарантировать качество готовой продукции.

Если вы уже выбрали флексографию для своей упаковки и этикетки, то следует ознакомиться с особенностями этой технологии. В наше время, когда многие делают макеты для упаковки сами, разработчикам очень не хватает знания специфических требований флексографии. Бывает, что заказчик передает нам замечательную работу, которая, тем не менее, совершенно непригодна для воспроизведения флексографским способом. Также среди заказчиков полиграфических услуг широко распространена практика «сам себе дизайнер», когда люди без должного художественного образования и полиграфической подготовки создают «шедевры», которые не только неприемлемы технологически, но и откровенно плохи в эстетическом плане, и тем самым могут только отпугнуть потребителя.

При изготовлении упаковки применяются самые разнообразные материалы, поэтому разработчикам необходимо учитывать влияние цвета и текстуры материала на окончательный вид продукции. Любое изображение, напечатанное на полиэтилене, металлизированном или прозрачном материале, имеет отличия от печати этого изображения на бумаге или от восприятия его на мониторе. Бывает, что единственным надежным ориентиром могут служить только цветопробные оттиски с конкретных печатных машин, поэтому очень важно тесное сотрудничество заказчика и разработчика со специалистами полиграфической фирмы. Причем лучше всего, если это сотрудничество начнется еще на стадии разработки дизайна, так как всегда желательно «видеть конец пути еще до начала путешествия». Невозможно добиться высокого качества продукции, если оригинал не отвечает требованиям и возможностям технологического процесса.

В полиграфической компании «Хамелеон» работают дизайнеры с большим опытом работы во флексографии. Они помогут вам разработать дизайн вашей упаковки или этикетки, а также правильно подготовят к печати предоставленные Вами оригинал-макеты. Однако отдел дизайна нашей фирмы — не креативное агентство по разработке дизайна и фирменного стиля, основные его задачи (услуги, входящие в общую стоимость заказа) следующие:
• консультации заказчиков и привлекаемых ими разработчиков дизайна по технологическим особенностям процесса флексопечати и, соответственно, по необходимым ограничениям, накладываемым на концепцию оформления упаковки;
• адаптация предоставленных заказчиками оригинал-макетов к предстоящему процессу печати;
• предпечатная подготовка оригинал-макета — цветоделение, верстка, вывод файлов для изготовления печатных форм (pre-press).

Также наши дизайнеры могут создать оригинал-макет для Вашей упаковки при предоставлении необходимых исходных материалов (логотипа, фирменного стиля, желаемых изображений) и/или точном формулировании Технического задания на разработку дизайна.